Воспитание и развитие

Игры для разных каналов восприятия

23.04.2020

***

Окружающий мир многообразен и для его познания требуется развивать все каналы восприятия. Это позволит ребёнку познавать мир с разных сторон, и постепенно у них будет накапливаться опыт в разных областях, что в дальнейшем облегчит обучение в школе. Чем больше каналов развивается, тем эффективнее идёт процесс развития ребёнка.

Визуальный

Прежде всего, это раскрашивание всевозможных картинок (их можно скачать с интернета) и рисование. Рисовать можно не только карандашом, кисточкой или фломастером, но и зубной щёткой, пальчиками, ладошками, обмакивая их в краску (лучше, конечно, приобрести специальные краски), с закрытыми глазами. Рисовать можно и с помощью ниток или шерсти, выкладывая их на листочке бумаги, одновременно двумя руками, а если детей несколько – сделать один большой совместный рисунок.

Аппликации можно создавать из обрывков бумаги (подойдёт не только цветная, но и газетная, и журнальная, в обще, не нужная), когда из мелких клочков создаётся коллаж.

Каждый день недели можно назвать «своим цветом» (например, понедельник – зелёный, вторник – голубой, среда – фиолетовый и т. д.) и надевать одежду или какую-то деталь определённого цвета или создать небольшую выставку предметов  такого цвета.

Вербальный

Учить скороговорки и новые слова (можно и на иностранном языке), песенки, короткие стишки – это отличные занятия для малышей.

Для ребят постарше есть несколько игр, например, «Телеграмма»: на каждую букву определённого слова придумать другое, чтобы получилось предложение (к примеру, КЕФИР – коричневый енот фырчит и рычит).

Игра «Придумщик»: из букв длинного слова сочинить  много маленьких (бортпроводница – борт, рот, вор, вода, бор, роба, род и пр..).

Игра «Отгадайка»: тот, кто водит, задумывает какой-то предмет, а другие отгадывают, задавая наводящие вопросы (одушевлённый, съедобный, может ездить, есть крылья и пр.), при этом игрок может отвечать только «да» или «нет».

Тактильный

Это игры макаронами (из них можно создавать разнообразные фигурки и аппликации, нанизывать на нитки или раскрашивать) и крупами (подробности можно прочесть здесь).

Игры с водой – запускать кораблики, передвигать их с помощью нитки, палочки или дыхания (то же можно проделывать с мячиками).

Узнавать предмет, накрытый тканью,  на ощупь, различать на вкус фрукты или другие продукты питания, специи по аромату.

Конечно же, игры с кинетическим песком. Если, кстати, можно сделать самим. Для этого потребуется 2 стакана картофельного крахмала, 3 стакана мелкого чистого песка (можно купить в зоомагазине),  1 стакан воды.

В ёмкость высыпать песок, добавить крахмал, перемешать, затем влить воду, снова тщательно перемешать.  Кинетический песок готов.

Аудиальный

Написать букву «Р» (любую другую) в строку от совсем маленькой до гигантской, а  в другой строке – в обратном порядке. Пусть малыш произносит звук, повышая голос (чем меньше буква, тем тише) и наоборот.

С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом и пр.). То же, только слушать звуки улицы, стоя на балконе, или звуки дома, сидя в квартире.

Если в доме есть музыкальный инструмент, отгадывать ноты.

 

    Оставить комментарий