Осенний марафон красоты.
История одной мамы, которая делится своим опытом.
Я мама шестнадцатилетнего парня, страдающего инсулинозависимым диабетом. Вот уже четыре года, как наша с ним жизнь разделилась на «до» и «после».
Мой сын был здоровым, весёлым, беспечным, в меру шаловливым мальчуганом, который посещал пять различных кружков, увлекался творчеством и радовал своими достижениями. Тогда ничто не предвещало беды…
Она пришла нежданно. Всё началось с того, что ребёнок начал таят» на глазах, появился изнурительный кашель, который длился в течение трёх месяцев, реанимация – и, как итог, диагноз: инсулинозависимый сахарный диабет 1 типа. Тогда для меня это прозвучало как приговор. Жизнь в один миг потеряла смысл, рухнули все надежды, появился ежесекундный страх потерять единственного сына. Земля уходила из-под ног, я, всегда уверенная, вдруг оказалась бессильна перед натиском болезни и пребывала в состоянии шока.
Прийти в себя мне помогли специалисты Районной детской клинической больницы г. Москва. Там наша жизнь с сыном, можно сказать, началась заново. В больнице я увидела спокойные лица мамочек, жизнерадостных «сладких» детишек и поняла: мы в этой болезни не одиноки. Именно там нас научили главной формуле диабета: ешь, правильно подсчитывай хлебные единицы и вводи инсулин.
Заметьте, первое слово – ешь! Только составлять меню нужно правильно. Во-первых, еда диабетиков – это углеводы, смешанные с клетчаткой. Приготовить их совсем не сложно: любую порцию второго блюда, будь то рис, макароны, картошка наполовину смешивайте с тушёными овощами (кабачки, капуста, баклажаны и т.д.). На завтрак нужно есть творог, в обед — суп, вечером — кисломолочную продукцию, в перерывах – сырые овощи и фрукты.
Вся наша семья перешла на правильное питание, чтобы поддержать сына, и мы довольны результатом. Здоровая семья – это ещё спортивная семья: каждый вечер мы обязательно в течение часа ходим быстрым шагом, а утром делаем зарядку. Вот такие несложные правила ЗОЖ.
Но в жизни с диабетом не всё так гладко. И для того, чтобы предотвратить всевозможные критические ситуации, нужно быть к ним готовым: потребуется не только точное выполнение врачебных назначений, но и изучение специальной литературы. Главное – необходимо внушить ребёнку, что его здоровье – в его руках, научить самоконтролю и вместе с ним, преодолевая трудности, радоваться каждому дню, каждой минуте жизни!
Конечно, без проблем – никуда. И одна из них — адаптация детей-диабетиков в обществе. Моему сыну с первого дня заболевания пришлось испытать на себе немалые трудности. Как ни странно, одноклассники восприняли появление глюкометра и шприц-ручки абсолютно спокойно (единственное, мне пришлось разъяснить им особенности заболевания, поскольку ни школьная медсестра, ни классный руководитель не потрудились этого сделать). А вот со стороны преподавателя, к моему величайшему удивлению, он встретил абсолютное непонимание. Учитель оказалась совершенно безграмотной в отношении сахарного диабета, запретила сыну мерить сахар и делать инъекции инсулина в классе, выгоняя его для проведения этих жизненно важных процедур в туалет! Мало того, увидев слабость ребёнка, она с удовольствием потешалась над его болезнью, всячески высмеивая сына и выставляя его особенность напоказ. Неужели, как педагог, она не понимает, что жестокость и безразличие общества заставляет детей-инвалидов замыкаться в себе, оставляет их с проблемой один на один? Мне пришлось обратиться к уполномоченному по правам ребёнка в регионе, чтобы доказать: мой сын имеет полное право жить со своей болезнью в обществе и быть активным её членом.
Нет комментариев