Дом и хозяйство

Новый подход к экологичности продукции или что такое LCA

28.07.2021

Что такое LCA и почему этот подход способен рассказать многое об экологичности продукта? Как определить эко-компанию и выбрать бренды, отвечающие вашему мировоззрению ответственного потребления? Дело в производстве и упаковке – разложим все «по полочкам»!

На сегодняшний день забота природе и планете становится все более актуальной. Растет уровень экологической ответственности общества. причем это касается и потребителей, которые готовы выбирать товары, не загрязняющие окружающую среду, и производителей, которые пересматривают производственные процессы, чтобы такие товары предоставить. Что же может помочь ответственным покупателям и брендам найти друг друга?

Существует методика получившая название оценка жизненного цикла продукции (life cycle assessment или LCA). Метод LCA позволяет комплексно оценить воздействие продукции на окружающую среду на всех этапах ее жизненного цикла: от добычи сырья, производства и транспортировки продукта, до его применения и, конечно, утилизации или переработки. Иными словами, концепция LCA помогает получить полное представление об экологическом воздействии внутренних процессов производства.

Подтвердить подлинность таких исследовании могут уполномоченные компании, занимающиеся сертификацией. Единственный в России экосертификат, который признан Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN) –  это Сертификат «Листок жизни»[1].

Крупные производителей сегодня стремятся к развитию «зеленой» экономики и готовы помогать своим потребителям сделать правильный выбор в пользу экологичной продукции. Для этого они маркируют упаковку специальными международными знаками соответствия. Например, продукция Fairy Pure&Clean компании Procter&Gamble получила экологический сертификат международного уровня «Листок жизни». Продукция Fairy Pure&Clean прошла независимую экологическую сертификацию Экологического союза[2] и была признана безопасной для человека и окружающей среды. Проверка подтвердила, что в составе сертифицированной продукции нет фосфатов, только биоразлагаемые ПАВ, безопасные красители и натуральные эфирные масла. А упаковка производится из перерабатываемых материалов[3]. Cредства Fairy производятся с использованием возобновляемой энергии на предприятиях со статусом «Ноль производственных отходов на полигон». То есть воздействие на окружающую среду снижается на каждом этапе жизненного цикла – от закупки сырья до переработки упаковки. Благодаря тщательно подобранным ингредиентам Fairy отмывает до двух раз больше посуды[4], что позволяет спасти планету от 500 млн пластиковых бутылок ежегодно и способствует сокращению выбросов СО2, эквивалентному выхлопам 20 000 грузовиков!

Уже скоро лимитированная партия эколинейки Pure&Clean появится в магазинах «Магнит». Купив такую упаковку, а также любое средство Fairy Pure&Clean в Магните, вы сможете внести свой вклад в защиту природы. С каждой покупки Fairy перечислит 1 руб. на природоохранный проект WWF России на развитие системы общественного мониторинга экологических аварий. Акция пройдет c 1 мая по 30 июля, подробности о старте акции будут опубликованы на fairycology.pgbonus.ru.

[1] Сертификат «Листок жизни» выступает гарантией минимального воздействия на окружающую среду для продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Его присуждают по результатам независимой экспертизы, включающей анализ всех стадий жизненного цикла — от добычи сырья до утилизации. Это единственный в России экосертификат, который признан Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN)

[2] Оператор экомаркировки «Листок жизни»

[3] Переработка возможна при наличии соответствующей инфраструктуры

[4] По сравнению с более дешевым средством, производимым компанией P&G

***

[1] Сертификат «Листок жизни» выступает гарантией минимального воздействия на окружающую среду для продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Его присуждают по результатам независимой экспертизы, включающей анализ всех стадий жизненного цикла — от добычи сырья до утилизации. Это единственный в России экосертификат, который признан Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN)

[2] Оператор экомаркировки «Листок жизни»

[3] Переработка возможна при наличии соответствующей инфраструктуры

[4] По сравнению с более дешевым средством, производимым компанией P&G

    Оставить комментарий